ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Закона Украины "О внесении изменения
в Закон Украины "О рекламе"
1. Обоснование необходимости принятия изменений в Закон Украины "О рекламе"
Конституцией и законами Украины гарантировано право человека на охрану здоровья. Злоупотребление алкогольными напитками, включая пивом, бесспорно несет опасность для здоровья граждан Украины, что подтверждается данными многих исследований. Особую опасность алкогольные напитки и пиво несут для молодежи и юношества. И именно эта категория населения является наиболее уязвимой по психологическому воздействию рекламы. В связи с этим представляется целесообразным ввести более эффективные ограничения по размещению рекламы алкогольных напитков, пива, а также знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки.
2. Цели и задачи принятия акта
Создание вызвана необходимостью совершенствования механизмов государственного управления рекламной деятельностью в Украине, усилению ограничений относительно рекламы алкогольных напитков и пива Реализация положений законопроекта будет способствовать ограничению употребления алкоголя населением Украины, особенно молодежью и подростками.
3. Общая характеристика и основные положения проекта
Исходя из преобладающего интереса обеспечения сохранения здоровья нации и особенно ее молодого поколения, а также учитывая отсутствие альтернативных путей решения проблемы, в законопроекте предлагается:
- Распространить на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, знаков для товаров и услуг, под которыми выпускается пиво и напитки, изготавливаемые на его основе ограничения, предусмотренные для рекламы алкогольных напитков и соответствующих торговых марок.
- В час (до 24 часов) продлить запрет на радио и телевидении рекламы алкогольных напитков, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки;
- Запретить спонсирование теле-, радиопередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки.
4. Состояние нормативно-правовой базы в данной сфере правового регулирования
Нормативно правовая база правового регулирования рекламной деятельности включает Конституцию Украины, Закон Украины «О рекламе» и подзаконные акты, принятые в соответствии с настоящим Законом.
5. Финансово-экономическое обоснование
Реализация проекта Закона не требует дополнительных материальных и других расходов.
6. Социально-экономические и другие последствия принятия проекта Закона
Принятие указанного Закона будет служить последовательным продолжением политики государства, направленной на ограничение потребления населением алкогольных напитков.
Народный депутат Украины М.В. Томенко