ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Закона Украины "О внесении изменения в Закон Украины "О рекламе"

( 0 Голосов ) 
Опубликовано 15.03.2016 15:55
Автор: Портос
Просмотров: 810
Нравится

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Закона Украины "О внесении изменения
в Закон Украины "О рекламе"

1. Обоснование необходимости принятия изменений в Закон Украины "О рекламе"

Конституцией и законами Украины гарантировано право человека на охрану здоровья. Злоупотребление алкогольными напитками, включая пивом, бесспорно несет опасность для здоровья граждан Украины, что подтверждается данными многих исследований. Особую опасность алкогольные напитки и пиво несут для молодежи и юношества. И именно эта категория населения является наиболее уязвимой по психологическому воздействию рекламы. В связи с этим представляется целесообразным ввести более эффективные ограничения по размещению рекламы алкогольных напитков, пива, а также знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки.

2. Цели и задачи принятия акта

Создание вызвана необходимостью совершенствования механизмов государственного управления рекламной деятельностью в Украине, усилению ограничений относительно рекламы алкогольных напитков и пива Реализация положений законопроекта будет способствовать ограничению употребления алкоголя населением Украины, особенно молодежью и подростками.

3. Общая характеристика и основные положения проекта

Исходя из преобладающего интереса обеспечения сохранения здоровья нации и особенно ее молодого поколения, а также учитывая отсутствие альтернативных путей решения проблемы, в законопроекте предлагается:

- Распространить на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, знаков для товаров и услуг, под которыми выпускается пиво и напитки, изготавливаемые на его основе ограничения, предусмотренные для рекламы алкогольных напитков и соответствующих торговых марок.

- В час (до 24 часов) продлить запрет на радио и телевидении рекламы алкогольных напитков, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки;

- Запретить спонсирование теле-, радиопередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки.

4. Состояние нормативно-правовой базы в данной сфере правового регулирования

Нормативно правовая база правового регулирования рекламной деятельности включает Конституцию Украины, Закон Украины «О рекламе» и подзаконные акты, принятые в соответствии с настоящим Законом.

5. Финансово-экономическое обоснование

Реализация проекта Закона не требует дополнительных материальных и других расходов.

6. Социально-экономические и другие последствия принятия проекта Закона

Принятие указанного Закона будет служить последовательным продолжением политики государства, направленной на ограничение потребления населением алкогольных напитков.

Народный депутат Украины М.В. Томенко